Жизнерадостность, инфантильность, поиск эмоций, ирония - всё это некие тренды, которые начали устанавливаться еще несколько лет назад и до сих пор остаются с нами. Тренд - это не только конкретная вещь типа платья с рюшами. Это определенное настроение, которое превалирует в обществе. Сейчас настроение очень многих людей требует ярких красок и чего-то детского. Это приводит к тому, что в моде - нежные либо насыщенные цвета, сумки и украшения необычной формы, яркие принты и даже игрушки, которые используют в качестве “обвеса” на сумки.
“Бум” на яркие вещи в современной моде спровоцировала пандемия. Люди долгое время вынуждены были сидеть в четырех стенах, состояние у большинства было тревожным. Подобные сложные периоды в мировой истории всегда сменяются периодом всеобщего “праздника”, когда хочется нарядиться и забыть о трудностях. Именно после пандемии активно стали обсуждать термин “дофаминовая одежда”, то есть такая, которая поднимает настроение. На мировых подиумах стало появляться больше ярких оттенков, российские дизайнеры тоже не остались в стороне и делали ставку на цвет, необычный крой и блеск. Перья и пайетки вернулись в моду, хотя долгое время о них предпочитали не вспоминать.
Нестабильная ситуация в мире, которая с окончанием пандемии никуда не ушла, а получила продолжение в других событиях, поспособствовала тому, что людям захотелось спрятаться от переживаний за будущее в той самой “дофаминовой” одежде. Безусловно, “спокойные” вещи и оттенки существуют параллельно и тоже остаются в тренде, но многим людям стало интереснее “поиграть” во что-то более красочное.
“В трудные времена люди часто ищут утешения, контроля и эмоционального подъёма через самовыражение. Согласно теории соответствия настроению, мы естественным образом тяготеем к стимулам, влияющим на наше эмоциональное состояние. Яркие цвета и игривая мода помогают противостоять негативу и пробуждают оптимизм, радость и стойкость - не только у самого человека, но и у тех, кто его окружает,” - пишет в своей книге “Психология моды” когнитивный психолог Кэролин Мэйр.
Поэтому не так уж и удивительно, что сейчас в моде воланы, сумки в форме еды или животных и Лабубу либо другие “веселенькие” аксессуары. Ведь это всё - про настроение!
Минус таких вещей в том, что желание обладать ими может привести к импульсивным покупкам. Лучше сразу подумать, нужна ли вам действительно та или иная вещь, куда и как часто вы будете её носить, с чем комплектовать. Тогда вы сможете не просто получить радость от покупки и первого “выгула” новой блузы, но и получать удовольствие от осознания верного выбора в течение долгого времени. Кто-то может возразить, что “дофаминовые” вещи типа кардигана с перьями на рукавах или юбки с пайетками никак не вяжутся с практичностью и носить их часто в любом случае не получится. Многие относят такую одежду к разряду вечерней, но это уже давно не так. Вы можете “разбавить” чем-то подобным любой простой дневной образ и пойти так в кафе, на мероприятие без строгого дресс-кода или просто выйти в магазин. Почему бы и нет? Ведь эти вещи нужны как раз для того, чтобы поднимать настроение, а оно важно в любом месте. А с аксессуарами всё еще проще!
Они занимают куда меньшую площадь, чем одежда, поэтому с ними легче всего экспериментировать. Возможно, это одна из причин того, что брелоки на сумках стали так популярны. Не занимает много места и в любой момент можно снять.
Как бы то ни было, периодически поднимать себе настроение красивыми вещами - действенный способ для многих женщин. Попробуйте и вы!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться