“К распродаже готовы!” - психолог рассказала, как не стать жертвой маркетинга

0
Ну что ж, сегодня главный день всея распродаж - Чёрная пятница! Кто-то уже держит наготове банковские карточки, а кто-то себя - в руках. Ведь опыт шопинга со скидками у всех разный. Мы припасли для вас пару историй читинок о самых неудачных и самых классных покупках на распродажах. А психолог рассказала нам, почему на нас так действует этот маркетинговый инструмент.

Мария Шенгольц

Фото предоставлено Марией Шенгольц

Я однажды купила на распродаже платье. Оно было такое яркое и интересного кроя (ассиметричное). Итальянский бренд. Конечно, скидка ещё добавила ему прелести. Надела я его всего пару раз, и чувствовала себя не очень комфортно. Как будто я была отдельно от платья. В итоге годами оно висело в шкафу. Кончилось тем, что я его кому-то подарила.

Юлия Яськова

Фото предоставлено Юлией Яськовой

Я как-то увидела у одной модной девушки в соцсетях крутые сапоги-ботфорты на высоком каблуке. Они мне так понравились, что я захотела себе такие же. Та девушка отметила страничку магазина, поэтому я сразу перешла туда. Оказалось, что магазин как раз проводит распродажу. 

Я поделилась этой новостью с мамой, и мы ринулись в интернет-магазин изучать ассортимент.

Увидев цены, мы обомлели. Обувь стоила совсем недорого, но выглядела при этом просто умопомрачительно. На следующей неделе мы поехали в магазин за моими "черевичками". Народу в тесном отдельчике было достаточно для того, чтобы понять: распродажа. Каково же было моё разочарование, когда я осознала, что ни одной пары понравившихся мне сапог нет в моём размере. 

Я уже собиралась уходить, но вдруг увидела их… Стоят такие беленькие, на высокой платформе, самые красивые...кроссовки.

Мой размер был в наличии. Я примерила и была просто в восторге! Кроссовки волшебно смотрелись на ножке, были удобные, и даже с теплым подкладом внутри, как раз на позднюю осень.

Я их купила всего за полторы тысячи. Подруга обзавидовалась, и каждый раз, когда видела меня в них, восклицала: "Какие клёвые кроссовки, я хочу такие же!". И вот уже 3 года мы вместе с моими кроссовочками ходим по Чите. Я их просто обожаю

Нужные покупки на распродажах - это действительно приятно. Но не будем забывать и об обратной стороне медали. Чем опасны маркетинговые уловки и как их обойти, рассказала психолог Марьяна Задорожная:

Фото предоставлено Марьяной Задорожной

Весь маркетинг настроен на то, чтобы постоянно что-то продавать. Нам продают «Тойоту», чтобы мы управляли мечтой (прим. - имеется в виду рекламный слоган производителя автомобилей Toyota - «Управляй мечтой!»), ещё что-то. Всё настроено на то, чтобы человек покупал как можно больше. И это сильно связано с удовольствием. Нас заставляют думать, что мы получим удовольствие, обретём счастье, добьёмся определённого статуса, если у нас будет какая-то конкретная вещь. Поэтому покупка у людей связана с удовольствием. Отсюда же и шопоголизм. А распродажа эффективна еще и тем, что человек боится не успеть получить это удовольствие. Ведь распродажи ограничены - только «Черная пятница» или «Ночь скидок». 

Как же избежать лишних трат? Ходить в продуктовые магазины сытым, со списком продуктов. А покупку крупных вещей планировать заранее. А ещё внимательнее относиться к магазинам с низкими или фиксированными ценами. В таких магазинах люди, как правило, оставляют больше всего денег. И тратят их на совершенно ненужные вещи.

Ну что, мы с вами привели себя немного в чувство перед началом Чёрной пятницы? Желаем вам сегодня только удачных и выгодных покупок!

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться

Пока нет ни одного комментария. Станьте первым!
Поиск
Вход
Имя пользователя
Нажимая на кнопку "Войти", вы соглашаетесь с правилами обработки данных