Елизавета Прокопенко, тренд-аналитик в сфере моды
Фото: предоставлено Елизаветой Прокопенко
Елизавета Прокопенко, тренд-аналитик в сфере моды
Мода - это отражение окружающей действительности, а тренды - глобальные запросы общественности (да-да, их формируют не дяди и тети в широких пиджаках, которым понадобилось, чтобы вы носили именно такой крой, а сами люди). Безусловно, в современной моде огромное место занимает маркетинг, и безумная гонка за показателями не всегда позволяет дизайнерам делать показы-заявления. Однако мода невозможна без социума, и она показывает, что происходит и будет происходить в мире. Я отобрала несколько моментов и объяснила их на примере модных трендов. На самом деле их гораздо больше, и совершенно разные настроения и тренды соседствуют друг с другом. Но остановимся на нескольких моментах.
Эпоха матриархата
Всё чаще на подиуме можно увидеть образ сильной и даже воинствующей женщины. Объемные плечи, строгие силуэты, блеск металла и другие атрибуты говорят о том, что женщина стремится к тому, чтобы занять лидирующие позиции.
При этом мужские образы показаны более мягкими и спокойными, а иногда и вовсе детскими.
Сексуальная объективация женщин в моде уже не так востребована (хотя, современная женщина может позволить себе выглядеть по-разному, главный посыл - делать это для собственного самопознания и комфорта), и может провоцировать скандалы в то время, как откровенные съемки мужчин пользуются популярностью. Это позволяет говорить о возможной форме современных отношений, в которых женщина - главная фигура, которая отвечает за зарабатывание денег, а мужчина должен следить за своей внешностью и всегда быть в хорошем настроении, чтобы заинтересовать партнершу. Кроме того, недавно одна из крупнейших визуальных площадок Pinterest подготовила отчет, в котором говорится о том, что в моде будут “золотые” платья, украшения и другие атрибуты “богини”. Женщины хотят ощущать себя, так сказать, на вершине Олимпа и наполняться энергией богини, которую, в числе прочего, формирует внешний вид.
Желание успокоиться
Сейчас весь мир переживает не самые стабильные времена, поэтому многим людям хочется искать успокоения в самых разных вариантах. Мода предлагает для этого мех, чаще всего - искусственный. Пушистые фактуры будут очень актуальны и в 2025 году, причем касается это не только верхней одежды, но и аксессуаров, например, сумок или повязок на голову. Наступающий год несет в себе много тайн, а когда гладишь что-то пушистое - немного успокаиваешься.
Подиум показывает нам много инфантильного и кукольного. Такое “убегание” в мир детства призвано создать у общества чувство безопасности и, опять же, какой-то стабильности. Для многих людей детство - самая счастливая пора, к тому же, прошлое - это то, где с вами уже не случится ничего плохого. Поэтому временно убежать в этот мир, примерив на себя кукольные платья и цветные колечки, - это значит ощутить утраченную беззаботность, именно поэтому в 2025 в моде будут образы с оттенком инфантильности.
Макро-тренд на искренность продолжает набирать обороты, и даже люксовые бренды уже используют в своих рекламных кампаниях милые уютные видео-ролики, наполненные улыбками и смехом. Конечно, искренность - это не только про веселье. Это про аутентичность, про то, чтобы не бояться быть настоящим и перестать постоянно притворяться и поддерживать идеальную картинку. В следующем году весь мир продолжит распространять идею о том, что в вечном притворстве нет ничего хорошего. Подтверждает это и подиум. “Успешный успех” соседствует с мятой одеждой и полиэтиленовыми пакетами, а вечерние платья дополняют теплые парки.
Как вам такой прогноз? Что откликается больше всего? Напишите в комментариях.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться