“Габриэль Шанель. Манифест моды” - под таким названием прошла выставка культовых изделий известного бренда. Оно вполне оправдано: многие изделия Шанель действительно были неким манифестом - заявлением о том, что женщине пора освободиться от неудобных корсетов и одеваться так, как хочется. Многие новаторские идеи модельера были продиктованы, в первую очередь, желанием комфорта. Взять хотя бы ее модель сумочки 2.55 на длинной цепочке, которую Шанель представила миру в 1955 году. До этого женщины использовали так называемые ридикюли - маленькие сумочки, которые приходилось держать в руках. Вот что о них сказала Шанель: “Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю.” С появлением новой модели женщины могли просто повесить аксессуар на плечо и не волноваться о его потере. Три варианта этой модели я увидела на выставке, причем одна выполнена из бархата, что, по-видимому, превращало аксессуар в более вечерний. Все три сумки датированы периодом между 1955 и 1971 годами.
Кажется удивительным, как давно были созданы вещи, на которые сейчас может посмотреть современный человек. Однако 1955 год - это еще “цветочки”. Хронология выставки охватывает период творчества Шанель, начиная с далекого 1910 года! “Встречают” посетителей выставки легкие весенние и летние платья, а также вечерние изделия.
Есть здесь даже свадебное платье, точнее, изделие из вечерней коллекции, адаптированное под свадебное по желанию заказчицы. Это уже первый намек на то, как Габриэль Шанель умела всё упрощать. Ведь знаменитое “маленькое черное платье” - тоже своего рода адаптация.
Раньше в Европе однотонные черные платья считались траурной одеждой. Если же они задумывались как элемент вечернего гардероба, то обязательно украшались вышивкой или кружевом. Шанель же отказалась от декора и ввела в моду минималистичное черное платье для вечерних выходов. Более того, она предложила использовать эту вещь и как часть дневного гардероба.
Чтобы вывести платье на уровень вечернего, нужно было, по мнению Шанель, просто добавить больше украшений. Эта формула отлично работает и сейчас, а платья, сшитые в 20 веке, смотрятся актуально и по сей день. Французский журнал Vogue сравнил черное платье от Chanel с маркой автомобилей Ford, подразумевая одинаковую универсальность этих таких, казалось бы, далеких друг от друга изобретений.
Целый зал на выставке посвящен легендарным твидовым костюмам. Честно, я даже не берусь сказать, сколько их представлено, но больше десяти точно: разные оттенки, стилизация с разными блузами и бантами, а еще длинные экраны, на которых костюмы показаны в увеличенном размере, что позволяет максимально подробно рассмотреть ткань и детали, например, пуговицы. Выглядит впечатляюще!
Надо сказать, что в истории с твидовыми костюмами, как и во многих модных нововведениях Шанель, замешана мужская одежда. Раньше подобная ткань использовалась для пошива исключительно мужских предметов гардероба. Так что и твидовый женский костюм - это своего рода революция в моде.
Шанель была первой, кто без стеснения начал носить бижутерию. Более того - она умело сочетала ее с ювелирными украшениями. Знакомый приём, верно? Ведь сочетание бижутерии с драгоценностями популярно и в настоящее время.
Любовь Шанель к бижутерии привела к тому, что в ее бренде тоже появились такие украшения. Многие из них выглядят как настоящее произведение искусства, судите сами.
На самом деле выставка получилась довольно масштабной, и сложно уместить в текст всё то, что я там увидела - начиная от легендарного парфюма Chanel № 5 и заканчивая верхней одеждой.
Одно могу сказать наверняка: если вы увлекаетесь темой моды, вам точно стоит посетить эту выставку при возможности. В Шанхае она продлится до 24 ноября включительно, а затем, возможно, ее повторят в других крупных городах.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться