Елизавета Прокопенко, стилист, тренд-аналитик в сфере моды
Елизавета Прокопенко, стилист, тренд-аналитик в сфере моды
Среди потребителей трендовых вещей выделяют несколько категорий, где есть так называемые новаторы, а есть - отстающие. Как раз по причине нежелания попадать в последнюю категорию многие люди сомневаются, стоит ли начинать носить тот или иной тренд, когда он уже буквально кричит о себе. И действительно, если какая-либо вещь по-настоящему не отражает вас и ваш стиль, то лучше не покупать ее уже на исходе популярности. Другое дело, если ваш гардероб уже выстроен таким образом, что в нем и раньше активно присутствовала вещь, ставшая вдруг трендом. Например, года три назад все стали носить брюки-карго, и через какое-то время они превратились в антитренд. Но если вам всегда нравился стиль милитари, то точно не стоит обращать внимание на то, что какой-то предмет одежды стал остро популярным, а потом всем надоел.
Вообще, сейчас такое понятие как “антитренд” уже, можно сказать, изжило себя. Отдельная вещь не так важна, как правильная стилизация. Те же джинсы-скинни, вокруг которых постоянно разгораются споры, можно носить по-разному: в одном случае у вас получится современный образ, а в другом - модный провал. Всё будет зависеть от того, какими вещами вы окружили те самые скинни и как поработали с объемами и собственной фигурой.
Тем не менее, конечно, в разные периоды времени наблюдаются сильные всплески интереса к конкретным элементам гардероба. Что с этим делать?
Во-первых, если вам действительно нравится трендовая вещь и вам очень хочется попробовать добавить ее в свой гардероб, сделайте это. Аргумент “не хочу быть, как все” не очень убедителен, учитывая, что многие люди и так выглядят, как все, только еще и в немодных вещах.
Во-вторых, остро-модные вещи лучше искать в масс-маркете, чтобы не было жаль потраченных денег, когда вам надоест “играться” с этой вещью.
В третьих, можно попробовать проанализировать желаемую вещь на предмет длительности ее актуальности. В этом случае, конечно, лучше обратиться к профессионалу. Дело в том, что изделие какими-то своими свойствами может в определенный момент попадать в категорию тренда, но какие-то свойства будут придавать ему многолетнюю актуальность.
Например, сейчас в тренде джинсы-бананы. Но если вы возьмете модель с хорошей посадкой в правильном оттенке, эту модель вы сможете носить еще несколько лет.
Теперь перейдем непосредственно к тем вещам, которые были трендовыми в прошлом сезоне, а сейчас непонятно: как их носить и стоит ли?
Сразу хочу обозначить, что в последнее время мода замедляется, и многие тренды задерживаются на три, а то и пять лет. Чаще всего это, конечно, относится к макро трендам (например, тренд на заземление - природные оттенки, натуральные материалы, простой крой), но касается и некоторых отдельно взятых вещей. Допустим, балетки с нами уже не первый сезон, и всё еще остаются актуальными. Эту обувь можно смело купить и сейчас, на пару сезонов хватит точно. Здесь можно попробовать найти трендовую модель с какой-то изюминкой. Главное - не перестараться: вместо интересной трендовой модели есть риск “нарваться” на неудачное с точки зрения актуальности изделие. Приведу удачный пример. Никого уже не удивить балетками в сетку (хотя мы продолжаем их носить), а вот мюли в сетку по типу балеток - это уже что-то более необычное.
Еще один момент: если вы хотите внедрить в гардероб какой-то тренд, но беспокоитесь о его долговечности, обратите внимание на модные принты. Оттенки и принты - это то, что глобально не выходит из моды. Каждый сезон какой-то определенный принт “вырывается” вперед, но это не значит, что его нельзя носить в последующих сезонах при условии, что само изделие актуально. Например, в прошлом сезоне был бум на леопард. Сейчас кто-то говорит, что этот принт уже надоел, но назвать его анти-трендом нельзя, леопард вечен. Поэтому если лично вам он не надоел, вы можете смело продолжать его носить и покупать. К тому же, придет время, когда вокруг него снова начнется ажиотаж.
Можно попробовать разбавить образ с прошлогодним трендом какой-то необычной вещью, которая будет сигнализировать о вас, как о человеке, который не просто слепо покупает популярные модели, а умеет добавлять в гардероб свои “фишки”. Например, к топу или джемперу со спущенной линией плеч, который был очень популярен прошлой весной, можно добавить какую-нибудь сумку с “чудинкой” по типу клатча-голубя. Но опять же с этим справятся не все. В любом случае мода - это про эксперименты, пробуйте!
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться